«Ақмола обласы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі «Қараменді батыр  ауылының жалпы орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі  
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Караменды батыра отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

 

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

02.11.2017

Урок №              

дата: 5.10.17г.          

математика       6 класс

Тема:Масштаб.

Цели: ввести понятие масштаба; учить

читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаба.

Задачи,

связанные с понятием масштаба, показывают одно из практических применений

понятия отношения.

Ход урока

I. Организационный момент

 II. Устный счет

1. Выразите в километрах:

а) 32 000 000 см; б) 600 000 см; в)

32 000 см; г) 5 000 000 см.

— Что нужно сделать, чтобы выразить

данные величины в км? (Так как 1 км = 100 000 см, то нужно разделить на 100

000.)

2. Выразите в метрах:

а) 32 000 000 см; б) 600 000 см; в)

32 000 см; г) 5 000 000 см.

III. Индивидуальная работа

1 карточка

1. Решить уравнение: 

2. На изготовление 14 деталей

расходуется 16,8 кг металла. Сколько потребуется металла на изготовление 27

таких деталей?

2 карточка

1. Решить уравнение: 

2. Для перевозки угля автомашине

грузоподъемностью 6 т надо сделать 10 рейсов. Сколько придется сделать рейсов

автомашине, грузоподъемность которой на 2 т меньше, чтобы перевезти этот груз?

  IV. Сообщение темы

урока

— Сегодня мы познакомимся с

масштабом. Именно понятие масштаба показывает нам практическое применение

отношений.

V. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

— Составьте отношения: а) 1 см к

4000 м; б) 1 см к 120 м; в) 1 см к 10 000 км; г) 1 см к 25 см.

— Что нужно сначала сделать?

(Перевести в одинаковые единицы измерения.)

— Давайте все величины запишем в

сантиметрах.

Решение:

а) 1 : 400 000; б) 1 : 12 000; в) 1

: 1 000 000 000; г) 1 : 25.

— Мы с вами знаем, что участки

земной поверхности, детали машин и многое другое изображают на бумаге в

уменьшенном виде.

— Если на карте, плане или чертеже

встретите такие отношения, то это масштаб карты, плана или чертежа.

2. Работа над новой темой.

Определение. Отношение

длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют

масштабом карты. Аналогично можно сказать о чертеже или плане.

Масштаб — желз размерный или мерило,

мерник, размерник, мера линейная, принятая для чертежа или иной работы. (Из

толкового словаря В. И. Даля.)

— Объясните, что обозначают данные

масштабы.

Задание: а) проговаривает учитель,

дальше учащиеся объясняют по нескольку раз один и тот же масштаб.

Ответ:

а) Если масштаб карты 1 : 400 000,

то на этой карте длина каждого отрезка уменьшена в 400 000 раз. На такой карте

расстояние, равное 4 км, будет изображаться отрезком в 1 см.

Масштаб карты 

 Говорят, что карта сделана в масштабе одна

четырехсоттысячная.

б) Если масштаб карты 1 : 12 000, то

на этой карте длина каждого отрезка уменьшена в 12 000 раз. На такой карте

расстояние, равное 120 м, будет изображаться отрезком в 1 см.

Масштаб карты 

 Говорят, что карта сделана в масштабе одна

двенадцатитысячная.

 3. Работа с учебником.

— Самостоятельно разберите задачу 1

на стр. 48.

— Составьте похожую задачу.

Задача. Длина отрезка на карте 15

см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 :

10 000.

— Что означает масштаб 1 : 10 000?

— Давайте ее решим, оформив краткую

запись в виде таблицы.

Решение:

Пусть х (м) — расстояние на

местности.

 

 

Расстояние

Масштаб

На карте

На местности

 15 : х = 1 : 10 000

х = 150 000

150 000 см = 1500 = 1,5 км

(Ответ: 1,5 км расстояние на

местности.)

VI. Физкультминутка

 VII. Закрепление изученного

материала

1. Практическая работа.

№ 235 стр. 48 (под руководством

учителя).

— Прочитайте задание. Можем сразу

найти расстояние?

— Что нужно знать сначала? (Длину

отрезка на карте.)

— Как узнать длину отрезка на карте?

(Измерить по карте с помощью линейки.)

— Измерьте расстояние на карте. Что

означает масштаб 1 : 100 000? (1 см на карте равен 100000 см или 1000 м или 1

км на местности.)

— Запишем решение.

Решение:Пусть х м — расстояние на

местности.

 

 

Расстояние

Масштаб

На карте

На местности

 

2  : х = 1 : 2 000 000

х = 4 000 000

4 000 000 см = 40 000 м = 40 км

(Ответ:   40 км - расстояние на местности.)

2. Работа над задачей.

№ 230     стр. 48  

.

— Прочитайте задачу.

— Что известно? Что надо узнать?

— Что означает данный масштаб? (1 см

на карте равен 1 000 000 см, или 10 000 м, или 10 км на местности.)

Решение:

Пусть х м — расстояние на местности.

 

 

Расстояние

Масштаб

На карте

На местности

x

 

2,5 : х = 1 : 1 000 000

х = 2,5 · 1 000 000

х = 2 500 000

2  500 000 см = 25 км

(Ответ: 25 км на местности.)

VIII. Работа над задачей

№ 

239   стр.49       (один ученик решает на обратной стороне доски,

остальные — в тетрадях, самопроверка).

— Прочитайте задачу.

— Составьте краткую запись.

— Решите самостоятельно задачу,

составив пропорцию.

Решение:

 

— Кто закончил раньше, помогите

товарищу, который с помощью сигнальной карточки зовет вас на помощь.

IX. Тест (7 мин)

Вариант I

1. Какая из пропорций верна: а) 2 :

6 = 5 : 15; б) 7 : 8 = 3 : 4; в)     7 : 14 = 8: 15.

2. Неизвестный член пропорции 24 : х

= 12 : 4

а) х = 5; б) х = 8; в) х = 11.

3. Неизвестный член пропорции: 

а) х = 12; б) х = 8; в) х = 3.

 

Вариант II

1. Какая из пропорций верна: а) 5 :

7 = 10 : 15; б) 4 : 7 = 8 : 14; в) 4 : 7 = 7 : 15.

2. Неизвестный член пропорции 28 : х

= 36 : 9

а) х = 7; б) х = 9; в) х = 6.

3. Неизвестный член пропорции: 

а) х = 5; б) х = 9; в) х = 8.

 

X. . Подведение итогов урока

— Что называют масштабом карты?

— Где в практической деятельности

человек пользуется этим понятием?

— Чему равен масштаб чертежа, если

на нем детали увеличены в 5 раз? Уменьшены в 50 раз?

 

 XI.Домашнеезадание:   №

231,240п.7

 

Просмотров: 437

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст