«Ақмола обласы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі «Қараменді батыр  ауылының жалпы орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі  
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Караменды батыра отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

 

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

22.02.2017

Отряд «ЮИД»

 

Юный инспектор движения –активный помощник в деле пропаганды безопасности дорожного движения и

предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у школьников устойчивые навыки соблюдения Правил дорожного движения.

 

Юный инспектор движения должен знать:

·  Положение об отрядах юных инспекторов движения;

·  историю развития Правил дорожного движения и движения ЮИД;

·  требования ПДД в объеме программы подготовки водителей категории «А», «В»;

·  формы и методы пропагандистской работы по безопасности дорожного движения;

·  устройство и приемы безопасной эксплуатации велосипеда;

·  основы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и при неотложных ситуациях;

·  основы страхования жизни.

 

Юный инспектор движения должен уметь:

·  оценивать дорожную ситуацию, определять уровень опасности для пешеходов и велосипедистов;

·  использовать в практической деятельности знание ПДД, в том числе при организации профилактической работы и пропаганды безопасности дорожного движения;

·  проводить беседу по ПДД с детьми младшего возраста;

·  составлять тексты выступлений, статей по проблеме безопасности дорожного движения для печатных материалов и сайта школы;

·  оказывать первую помощь;

·  хорошо управлять велосипедом и устранять возникающие неисправности.

 

Основные задачи юного инспектора движения:

·  овладение прочными знаниями, умениями и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;

·  активная помощь учителям школ в пропаганде Правил дорожного движения;

·  борьба с правонарушениями в сфере дорожного движения среди детей и подростков;

·  волонтерская работа по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей;

·  организация работы с юными велосипедистами, юными пассажирами и родителями-водителями;

·  овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

·  овладение техническими знаниями и навыками мастерства в управлении велосипедом;

 

Организационно-правовые основы деятельности отрядов ЮИД

Отряд ЮИД в образовательной организации создается на основании приказа директора, в котором определяется лицо, на которое возлагаются обязанности организатора работы с отрядом и основные направления его деятельности.

Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Прием в члены отряда ЮИД проводится на основе письменного заявления обучающегося. Со всеми вновь принятыми членами руководитель отряда ЮИД проводит занятия в соответствии с календарным планом.

  Высшим органом управления ЮИД является собрание его членов. Общим голосованием юных инспекторов движения решаются наиболее ответственные вопросы в работе отряда. В структуру отряда входит: штаб отряда ЮИД и отделения (группы) по направлениям работы. Количество ребят в группах произвольное.

  Руководство работой отряда ЮИД осуществляет штаб, в который входят: командир отряда, заместитель командира отряда, командиры отделений. Штаб избирается на общем собрании отряда.

К Л Я Т В А

                Я, ________________________________________,  вступая в отряд юных инспекторов движения, перед

лицом своих товарищей торжественно клянусь:  

- быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

  - непримиримо относиться к нарушителям Правил дорожного движения;

-   всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

- хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их   среди детей.

  Для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:

- свои знания, физическую подготовку;

- вырабатывать и закалять волю;

- активно участвовать в работе отряда ЮИД.

- Знать о славных и героических делах дорожной полиции. Быть верным помощником сотрудников дорожной полиции, с честью и достоинством носить звание члена отряда юных инспекторов движения.

ПЛАН занятий с юными инспекторами движения

 

       Для создания оптимальных условий в повышении качества преподавания правил дорожного движения и творческой самореализации учащихся  рекомендуется привлекать в помощь общественных инспекторов по ПДД, сотрудников дорожной полиции.

 

Тема занятия

Задания

1.               

 

                «Положение

об отрядах юных инспекторов движения». Определение состава и структуры

отряда. Выбор командира отряда, его

заместителя и старших групп. Выборы редколлегии печатного органа отряда

ЮИД.

                Задание: изготовить

и вывесить в школе красочный плакат о целях и задачах отряда ЮИД, оборудовать

уголок по Правилам дорожного движения. Выпустить отрядную газету.

2.               

 

                История

создания  и развития автомототранспорта, дорожной полиции, Правил

дорожного движения. Роль отрядов ЮИД в решении вопросов по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма.

                Задание:

в начальных классах провести беседы по истории автомототранспорта, дорожной

полиции, Правил дорожного движения. Организовать встречу с сотрудником

дорожной полиции.

3.               

 

                Работа

по обеспечению безопасности дорожного движения в микрорайоне школы.

Разработка схем основных маршрутов, по которым ходят учащиеся в школу.

Патрулирование в микрорайоне школы. Оказание помощи при переходе проезжей

части. Работа с нарушителями правил дорожного движения

                Задание:

красочно оформить основные маршруты движения учащихся в школу.

 

4.               

 

                Дорога

и ее элементы. Улица и ее элементы. Проезжая часть, тротуар, обочина, кювет.

Городские и загородные дороги. Дорожная разметка.

                Задание: прочитать

книги М. Серякова «Закон улиц и дорог», «Дорожная грамота». Сделать макет перекрестка,

участка, загородной дороги. Выпустить отрядную газету.

5.               

 

                Общие

обязанности пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Причины детского

дорожно-транспортного травматизма.

 

                Задание:

изучить общие обязанности участников движения. В школе на автоплощадке с

изображением перекрестка, пешеходных переходов провести практические занятия

по правилам дорожного движения в младших классах.

6.               

 

                Дорожные

знаки, разметка проезжей части дороги. Место перехода проезжей части. Где и

как следует двигаться пешеходам по дорогам вне населенного пункта? Островок

безопасности.

                Задание: изучить

дорожные знаки, дорожную разметку проезжей части. Изготовить дорожные знаки.

Организовать экскурсию на перекресток. Выпустить отрядную газету.

7.               

 

                Тормозной

и остановочный путь автомобиля. Влияние погодных условий на движение

автомобиля. Разгон, торможение, занос. Время реакции водителя. Экскурсия на

автопредприятие.

                Задание: нарисовать

схему тормозного и остановочного пути автомобиля, с их помощью провести

беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед близко

движущимся транспортом.

 

8.               

 

                Светофорное

регулирование движения транспорта и пешеходов. Сигналы светофора и регулировщика.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки

                Задание: экскурсия

на регулируемый перекресток. Изготовить макет светофора. Отработать все

сигналы регулировщика с жезлом. Провести в младших классах занятие «Сигналы

светофора и регулировщика». Выпустить отрядную газету.

9.               

 

Дорожные знаки, их группы. Установка дорожных знаков. Какие знаки

необходимо знать пешеходу, велосипедисту?

                Задание: в

младших классах провести занятия по изучению дорожных знаков.

10.          

 

                Общие

вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные

вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного

транспорта и железнодорожных переездов.

 

                Задание:

с помощью макета перекрестка усвоить принципы проезда перекрестков. Провести

в подшефном детском саду игру «Мы на перекрестке». В рабочих тетрадях

начертить схемы различных перекрестков. Выпустить отрядную газету.

11.          

 

    Правила движения для велосипедистов.

                Задание: организовать

рейд по выявлению нарушений со стороны велосипедистов. Выпустить

листовку-«молнию» о выявленных нарушениях.

12.          

 

                Оказание

первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных

происшествиях.

    Задание: ознакомиться с содержимым

аптечки: лекарственные средства.

 

13.          

 

                Спецтехника,

используемая в работе инспекторами дорожной полиции.

                Формы

работы юных инспекторов движения (фотосъемка, звукозапись, встречи с

интересными людьми, организация конкурсов и викторин по правилам дорожного

движения и т.п.)

                Задание: в

начальных классах провести занятие о работе дорожной полиции. Рассказать о

специальной технике  и средствах, применяемых инспекторами дорожной

полиции. Организовать встречу с лучшими инспекторами дорожной полиции.

Экскурсия в дорожную

полицию.              

14.          

 

                Формы

и методы пропаганды правил дорожного движения среди детей и подростков.

Подготовка и проведение беседы по правилам движения. Наглядные пособия,

техника их изготовления и применения. Проведение игр с детьми по безопасности

движения.

                Задание: разработать

текст беседы по правилам дорожного движения для использования его при

проведении бесед с учащимися младших классов и дошкольниками.

 

15.          

 

                Зачеты

по Правилам дорожного движения. Фотографирование лучших юных инспекторов

движения, рассказ об их работе в школьной стенгазете.. Обобщение работы

отряда ЮИД, оформление альбома-рапорта о проводимых мероприятиях.

                Задание:

провести беседы с учащимися начальных классов перед летними каникулами.

 

.

  ОТРЯД ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ

 Название:  «Street  action»

Девиз:

Правила движения соблюдать нужно,

Перейдем дорогу внимательно и дружно!

Балалар, адамдар,

Жол ережесін сақтаңдар!

Сенің қауіпсіздің үшін

Өмірді сақтаңдар!

Речёвка:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

  Эмблема:  

Состав отряда

юных инспекторов движения «Street  action»

основной школы № 11 с. Семеновка

на 2016-2017 учебный год

                                                                           

Ф.И.члена отряда

Дата рождения

Класс

1.               

 

Володько Елена

28.08.2003

7 «Б»

2.               

 

Вегнер Максим

09.01.2003

7 «Б»

3.               

 

Литвяков Данил

11.05.2004

7 «Б»

4.               

 

Морозова Кристина

28.08.2004

7 «Б»

5.               

 

Прокопская Виктория

01.01.2004

7 «Б»

6.               

 

Исмаилова Карина

25.04.2003

7 «Б»

7.               

 

Дабиева Каракат

17.08.2004

7 «А»

8.               

 

Елегенова Милана

18.08.2004

7 «А»

9.               

 

Кудрявцева Екатерина

09.21.2004

6 «Б»

10.          

 

Нудьга Дарья

01.09.2005

5 «Б»

Просмотров: 513


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст