«Ақмола обласы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі «Қараменді батыр  ауылының жалпы орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі  
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Караменды батыра отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

 

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

22.02.2017

Кружок для девочек "Қыз Жібек"

Пояснительная записка

 

В современном обществе одной из более актуальных проблем является проблема воспитания молодого поколения, которое будет определять «лицо» общества будущего. Воспитательный идеал в начале 21 века претерпел определенные изменения, но по сути своей остался прежним. Проблема нравственного развития

личности всегда была одной из актуальных проблем воспитания и образования.

Отсутствие чѐтких нравственных ориентиров, снижение уровня духовной культуры - всѐ это реальность, которая окружает современных детей. Такие проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план.

  Рабочая программа «Қыз Жібек» состоит из трех модулей: «Этикет», «Стиль», «Рукоделие» и сочетает в себесоциальную и художественно-эстетическую направленность. Она направлена на формирование основ нравственности и этической культуры, поднятие самооценки и развитие творческих способностей.

  Программа разработана с учетом законодательно-правовых документов Республики Казахстан:

-Конституция Республики Казахстан;

-Закон «Об образовании в Республике Казахстан»

    Программа рассчитана на девочек, учащихся 6-9 классов.

   

Модуль

Всего часов

Теория

Практика

«Этикет и социум»

6

3

3

«Здоровье и стиль»

7

4

3

«Рукоделие»

3

1

2

Итоговый конкурс «Мисс Школа»

1

 

1

Итого

17

 

 


«Этикет и социум»

Модуль рабочей программы «Қыз Жібек» «Этикет и социум» направлен на формирование у девочек таких качеств,как воспитанность, обязательность, вежливость, доброжелательность и толерантность по отношению к окружающим.

Цель: помочь формированию нравственных знаний, воспитанию чувств и накоплению нравственного опыта поведения.

Важный компонент занятий – ориентация на формирование нравственной оценки и самооценки подростков. На занятиях обучающиеся периодически ставятся перед проблемой нравственного выбора, необходимостью самоанализа своих совершѐнных или предполагаемых поступков. Этому способствуют виды деятельности, используемые в процессе занятий: педагогические задачи, творческие задания, эксперименты, тесты, игровые ситуации, упражнения.

Теоретической базой модуля стали

труды ведущих философов, эстетов и педагогов А. Шемшуриной, Ш. Амонашвили, А.С.

Макаренко, В.А. Сухомлинского, И. Курочкиной.

Занятия предполагают решение следующих задач:

1. обогащение эмоционального мира обучающихся нравственными переживаниями и формирование

нравственных чувств;

2.      вооружение обучающихся знаниями о морали: раскрытие сущности, самооценки, социальной и психологической целесообразности моральных норм и формирование положительного к ним отношения;

3.      формирование воспитанности;

4.      систематическое накопление и обогащение привычек нравственного поведения обучающихся путѐм организации их практической деятельности;

5.      организация нравственного самовоспитания обучающихся;

6.      формирование у обучающихся умения оценивать своѐ (и окружающих) поведение с точки зрения

принципов нравственности.

Ожидаемые результаты

Получив знания по данным темам, обучающиеся должны:

- усвоить основные понятия данного направления: этикет, нравственность, мораль, культура, воспитанность, вежливость и т.д.;

- иметь четкое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком;

- соблюдать школьный этикет;

- соблюдать правила поведения в школе, дома и в общественных местах;

-  уметь культурно вести себя в гостях, знать навыки приема гостей;

-  уметь анализировать свои поступки и соизмерять их с понятием порядочности, чести и достоинства;

-  в общении быть вежливым, тактичным, уважать вкусы и взгляды другого человека стремиться к совершенствованию физической красоты и нравственности.

Способы проверки уровня знаний, умений, навыкови формы подведения итогов:

-       наблюдение за ребенком на занятиях;

-      текущий контроль знаний в процессе индивидуальной или групповой работы;

-      индивидуальная и групповая беседа с детьми;

-    опрос;

-  анкетирование;

-     викторина.

Темы, входящие в модуль «Этикет и социум»:

  1. Девушка и этикет.
  2. Взаимоотношения девушки в семье.
  3. Женщины в истории. Положение женщин в обществе. Конституция РК.
  4. Любовь как высшее человеческое чувство. Культура поведения влюбленных. Основные виды и признаки насилия.
  5. Чего я хочу? Учимся ставить себе цели.
  6. Профориентация для девушек.

«Здоровье и стиль»

Подростковый возраст – это непростая пора, как для самих подростков, так и для их окружающих. Одним из сопутствующих явлений, свойственных этому возрасту, является поиск себя и средств самовыражения. Ну а что является самым доступным инструментом для демонстрации своего внутреннего Я? Конечно же, стиль: одежда, прическа, макияж. Стиль для подростков-девочек, определенно, особенно важен. Для подростков крайне важно отождествлять себя с социумом. Быть не как все – это, пожалуй, худшая доля для ищущего себя маленького человека. Здесь можно наблюдать интересный парадокс, с одной стороны, подросток хочет выделяться и самовыражаться, а с другой – не хочет отличаться от сверстников. К сожалению, это очень часто приводит к плачевным результатам и плохо отражается как на психическом, так и на физическом здоровье. Девочки-подростки бросаются из одной крайности в другую и выглядят либо вульгарно, либо становятся похожи на бесполое существо. Поэтому очень важно объяснить девушкам, что нужно проявлять индивидуальность и самовыражаться, но при этом есть такое понятие как «вкус» и не стоит забывать о том, что существуют определенные правила стиля.  Модуль рабочей программы «Қыз Жібек» «Стиль» направлен на формирование у девочек таких качеств как, хороший вкус, чувство стиля, умение себя подать.  Теоретической базой модуля стали труды специалистов в области моды и стиля: А. Васильева, Э. Хромченко, Н. Гарсии, Н. Найденской, И. Трубецковой.

Цель: помочь формированию эстетических знаний, воспитанию хорошего вкуса.

Занятия предполагают решение следующих задач:

1.                  вооружение обучающихся знаниями о различных стилях;

2.                  формирование знаний о типах фигуры и умений исходя из этих знаний подбирать одежду;

3.                  формирование привычки задумываться о своем внешнем виде;

4.                  формирование у обучающихся умения оценивать свой(и окружающих) внешний вид с точки зрения

принципов стилистики.

Ожидаемые результаты

Получив знания по данным темам, обучающиеся должны:

- усвоить основные понятия данного направления: стиль, мода, хороший вкус;

- иметь четкое представление о том, кто может называться стильным человеком, человеком с хорошим вкусом;

- соблюдать школьный деловой стиль;

- знать виды стилей и уметь их отличать;

- уметь разбираться в типах фигуры, знать свой тип и правильно подбирать одежду;

Способы проверки уровня знаний, умений, навыков и формы подведения

итогов:

-  текущий контроль знаний в процессе индивидуальной или групповой работы;

- индивидуальная и групповая беседа с детьми;

- опрос;

- анкетирование;

- викторина.

 

Темы, входящие в модуль «Здоровье и стиль»:

  1. Женское здоровье. Личная гигиена.
  2. Школа красоты и стиля.
  3. Девушка и спорт.
  4. Современные субкультуры в обществе.
  5. Методы личностного развития.
  6. Юная хозяюшка. Чистота дома.
  7. Стиль одежды. Как правильно одеваться.

 

 

«Рукоделие»

  Декоративно - прикладное непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у обучающихся закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее». Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Модуль рабочей программы «Қыз Жібек» «Рукоделие» помогает развивать объемно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовать способности и желания обучающихся, получить базовые знания о цвете, материале, рисунке, повышение практических знаний и умений и развитие творческой личности.

Целью данной программы является развитие художественно-эстетического вкуса учащихся, углубление и расширение знаний о развитии и создании костюма через организацию исследовательской деятельности, самостоятельного решения по созданию целостного образа костюма.

Основные задачи программы:

в обучении:

- изучить различные виды и техники в ручном творчестве;

-изучить законы, средства и элементы построения композиции

-овладеть образно-ассоциативным подходом в творчестве создания костюмов

-изучить стилевые направления истории костюма различных эпох

-научить использовать полученные знания для решения проектных и творческих задач

-содействовать накоплению практических умений, художественных навыков

-развивать технологическую грамотность, творческое мышление, интеллектуальные способности, самостоятельность, активность

в воспитании:

-воспитывать аккуратность,эстетический вкус, трудолюбие, развивать потребность в творческой деятельности.

-развивать чувство ритма, при изучении основ хореографии, знания помогут обучающимся выставлять коллекции создаваемой одежды, на показах мод.

в оздоровлении:

- обеспечить эмоциональное благополучие ребѐнка в коллективе;

-укрепление психического равновесия.

В результате освоения программы  учащийся должен:

- знать различные техники ручного творчества;

- уметь применять знания в самостоятельной творческой работе;

- использовать на практике полученные знания, владеть художественно-графическими знаниями и умениями оформления эскизов;

-  уметь грамотно использовать информацию о моде для проектирования единичных изделий и коллекции современной

одежды.

  Темы, входящие в модуль «Рукоделие»:

1.    Хобби-полезное и приятное.

2.    Подарки своими руками.

3.    Украшаем дом – создаем уют.

 

            

План работы

 кружка "Кыз жибек"

на 2016-2017 уч.год

   

Тема

Дата

1.  

Девушка и этикет.

28.09.2016

2.  

Взаимоотношения девушки в семье.

12.10.2016

3.  

 

Женщины в истории. Положение женщин в обществе. Конституция РК.

26.10.2016

4.  

Женское здоровье. Личная гигиена.

09.11.2016

5.  

Хобби-полезное и приятное.

23.11.2016

6.  

Украшаем дом – создаем уют.

07.12.2016

7.  

Школа красоты и стиля.

21.12.2016

8.  

Подарки своими руками.

04.01.2017

9.  

Девушка и спорт.

18.01.2017

10. 

Современные субкультуры в обществе.

01.02.2017

11.  

Методы личностного развития.

15.02.2017

12.

Юная хозяюшка. Чистота дома.

01.03.2017

13.    

Любовь как высшее человеческое чувство. Культура поведения влюбленных. Основные виды и признаки насилия.

15.03.2017

14. 

Стиль одежды. Как правильно одеваться.

29.03.2017

15. 

Чего я хочу? Учимся ставить себе цели.

12.04.2017

16. 

Профориентация для девушек.

26.04.2017

17. 

Итоговый конкурс «Мисс Школа»

13.05.2017

 

Руководитель кружка:                       Никитина Ю. А.

Үйірме "Қыз Жібек"

 

Үйірменің мақсаты: өскелең қыздардың этикалық мәдениетін, адамгершілік құндылықтарын дамыту.

Міндеттері:

-оқушыларды жалпы адамзаттық нормаларға,рухани құндылықтарға тәрбиелеу;

-өзін құрметтеуге үйрету, өз-өзіне, өз күшіне сенуге және

шығармашылық мүмкіндіктерін дамыту;

-өзгенің көзқарасын құрметтеуге, оның ұстанымын сыйлауды ұғындыру;

-сыпайылық ережелерімен таныстыру және жақсы әдептерді әдетке айналдыру өздерін жалпы қабылданған нормаларға сәйкес  қоғамда да, үйде ұстай білуге үйрету;

-өзін-өзі бақылау тәсілдеріне үйрету және өзін-өзі тәрбиелеу;

-адамгершілік құндылықтарды бойына сіңіре білуге үйрету, жалпы адамзаттық құндылықтар мен мейірімділікке тәрбиелеу.

-денсаулық сақтау негіздерімен  және аурулар профилактикасымен таныстыру.

-оқушыларда неке-отбасы қатынастары туралы түсінік қалыптастыру

 

Жұмыс нысандары мен әдістері

1.Жағдайды бақылауға арналған ойын әдістері

2.ғылымижәне публицистикалық мәтіндермен жұмыс (өз бетімен оқу және ұйымдастыру,түсіну арқылы талқылау - семинарлар)

3.пікірталас, әңгіме, дәріс;

4. Тақырып құрылымы және гипотезаларды тексеру ( тәжірибені талдау, жағдайлар мен құбылыстар, тәжірибені пайымдау және ғылыми мәтіндер)

 

2016-2017 оқу жылына арналған «Қыз Жібек» үйірмесінің жоспары

                  Тақырыбы

Күні,айы,

жылы

       Мақсаты

1

Қыз этикасы

05.10.2016ж

Қыздардың этикалык-эстетикалық мәдениетін қалыптастыру

2

Қоғамдағы әйел орны

19.10.2016ж

Қыздардың бойында өзіне деген сенімділікті қалыптастыру

3

Отбасындағы

қыздың рөлі

02.11.2016ж

Ата-анасымен және бауырларымен жақсы қарым-қатынаста болуға тәрбиелеу

4

Денсаулық және жеке гигиена

16.11.2016ж

Кыздарды жеке гигиена шараларына уйрету(медицинаық қызметкермен )

5

Белсенді оқушы

30.11.2016ж

Қыздарды мектепішілік қоғамдық іс-шараларға атсалысуга шақыру

6

Тарихта қалған әйелдер

14.12.2016ж

Қыздары білімді,жан-жақты болуға баулу.Тарихтағы белгілі әйел-тұлғалармен таныстыру

7

Зорлық-зомбылыққа жол жоқ

28.12.2016ж

Алғашқы қорғаныс тәсілдерін үйрету(арнайы маманмен)

8

Спорт-денсаулық кепілі

11.01.2016ж

Қыздардың спортпен белсенді түрде шұғылдануға тәрбиелеу

9

Физиологиялық

дамудағы ерекшеліктер

25.01.2016ж

Қыздарды жыныстық жетілуге психологиялық тұрғыдан дайындау

10

«Армансыз адам-ормансыз бұлбұл»

08.02.2016ж

Үлкен істердің армандаудан,мақсат қоюдан басталатынын түсіндіру

11

Хобби-пайдалы әрі жанға жайлы

22.02.2016ж

Жанға жағымды пайдалы істермен шұғылдануға баулу

12

«Қыз өссе-елдіңкөркі»

09.03.2016ж

Қыздарды ізгілікке,мәдениеттілікке тәрбиелеу

13

Менің болашақ мамандығым

22.03.2016ж

Жалпы мамандықтармен таныстыру,бағдар беру

14

Мәдениет пен дәстүр

05.04.2016ж

Салт-дәстүрді сақтауға баулу

15

Балаң сезім

19.04.2016ж

Балалық сезімдерін тануға көмектесу

16

Құрбым-жан құрбым

03.05.2016ж

Құрбылар арасындағы достықты бағалауға баулу

17

Жазғы демалысқа жоспар

17.05.2016ж

Жазғы демалыстарын пайдалы етіп өткізуге бағдар беру

 

Руководитель: Абылова С. Т. 

Просмотров: 1024


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст