Отряд «ЮИД»
Юный инспектор движения –активный помощник в деле пропаганды безопасности дорожного движения и
предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у школьников устойчивые навыки соблюдения Правил дорожного движения.
Юный инспектор движения должен знать:
· Положение об отрядах юных инспекторов движения;
· историю развития Правил дорожного движения и движения ЮИД;
· требования ПДД в объеме программы подготовки водителей категории «А», «В»;
· формы и методы пропагандистской работы по безопасности дорожного движения;
· устройство и приемы безопасной эксплуатации велосипеда;
· основы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и при неотложных ситуациях;
· основы страхования жизни.
Юный инспектор движения должен уметь:
· оценивать дорожную ситуацию, определять уровень опасности для пешеходов и велосипедистов;
· использовать в практической деятельности знание ПДД, в том числе при организации профилактической работы и пропаганды безопасности дорожного движения;
· проводить беседу по ПДД с детьми младшего возраста;
· составлять тексты выступлений, статей по проблеме безопасности дорожного движения для печатных материалов и сайта школы;
· оказывать первую помощь;
· хорошо управлять велосипедом и устранять возникающие неисправности.
Основные задачи юного инспектора движения:
· овладение прочными знаниями, умениями и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах;
· активная помощь учителям школ в пропаганде Правил дорожного движения;
· борьба с правонарушениями в сфере дорожного движения среди детей и подростков;
· волонтерская работа по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей;
· организация работы с юными велосипедистами, юными пассажирами и родителями-водителями;
· овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
· овладение техническими знаниями и навыками мастерства в управлении велосипедом;
Организационно-правовые основы деятельности отрядов ЮИД
Отряд ЮИД в образовательной организации создается на основании приказа директора, в котором определяется лицо, на которое возлагаются обязанности организатора работы с отрядом и основные направления его деятельности.
Членами отряда ЮИД могут быть учащиеся, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Прием в члены отряда ЮИД проводится на основе письменного заявления обучающегося. Со всеми вновь принятыми членами руководитель отряда ЮИД проводит занятия в соответствии с календарным планом.
Высшим органом управления ЮИД является собрание его членов. Общим голосованием юных инспекторов движения решаются наиболее ответственные вопросы в работе отряда. В структуру отряда входит: штаб отряда ЮИД и отделения (группы) по направлениям работы. Количество ребят в группах произвольное.
Руководство работой отряда ЮИД осуществляет штаб, в который входят: командир отряда, заместитель командира отряда, командиры отделений. Штаб избирается на общем собрании отряда.
К Л Я Т В А
Я, ________________________________________, вступая в отряд юных инспекторов движения, перед
лицом своих товарищей торжественно клянусь:
- быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;
- непримиримо относиться к нарушителям Правил дорожного движения;
- всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
- хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди детей.
Для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:
- свои знания, физическую подготовку;
- вырабатывать и закалять волю;
- активно участвовать в работе отряда ЮИД.
- Знать о славных и героических делах дорожной полиции. Быть верным помощником сотрудников дорожной полиции, с честью и достоинством носить звание члена отряда юных инспекторов движения.
ПЛАН занятий с юными инспекторами движения
Для создания оптимальных условий в повышении качества преподавания правил дорожного движения и творческой самореализации учащихся рекомендуется привлекать в помощь общественных инспекторов по ПДД, сотрудников дорожной полиции.
№ |
Тема занятия |
Задания |
1.
|
«Положение об отрядах юных инспекторов движения». Определение состава и структуры отряда. Выбор командира отряда, его заместителя и старших групп. Выборы редколлегии печатного органа отряда ЮИД. |
Задание: изготовить и вывесить в школе красочный плакат о целях и задачах отряда ЮИД, оборудовать уголок по Правилам дорожного движения. Выпустить отрядную газету. |
2.
|
История создания и развития автомототранспорта, дорожной полиции, Правил дорожного движения. Роль отрядов ЮИД в решении вопросов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. |
Задание: в начальных классах провести беседы по истории автомототранспорта, дорожной полиции, Правил дорожного движения. Организовать встречу с сотрудником дорожной полиции. |
3.
|
Работа по обеспечению безопасности дорожного движения в микрорайоне школы. Разработка схем основных маршрутов, по которым ходят учащиеся в школу. Патрулирование в микрорайоне школы. Оказание помощи при переходе проезжей части. Работа с нарушителями правил дорожного движения |
Задание: красочно оформить основные маршруты движения учащихся в школу.
|
4.
|
Дорога и ее элементы. Улица и ее элементы. Проезжая часть, тротуар, обочина, кювет. Городские и загородные дороги. Дорожная разметка. |
Задание: прочитать книги М. Серякова «Закон улиц и дорог», «Дорожная грамота». Сделать макет перекрестка, участка, загородной дороги. Выпустить отрядную газету. |
5.
|
Общие обязанности пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
|
Задание: изучить общие обязанности участников движения. В школе на автоплощадке с изображением перекрестка, пешеходных переходов провести практические занятия по правилам дорожного движения в младших классах. |
6.
|
Дорожные знаки, разметка проезжей части дороги. Место перехода проезжей части. Где и как следует двигаться пешеходам по дорогам вне населенного пункта? Островок безопасности. |
Задание: изучить дорожные знаки, дорожную разметку проезжей части. Изготовить дорожные знаки. Организовать экскурсию на перекресток. Выпустить отрядную газету. |
7.
|
Тормозной и остановочный путь автомобиля. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Разгон, торможение, занос. Время реакции водителя. Экскурсия на автопредприятие. |
Задание: нарисовать схему тормозного и остановочного пути автомобиля, с их помощью провести беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед близко движущимся транспортом.
|
8.
|
Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Сигналы светофора и регулировщика. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки |
Задание: экскурсия на регулируемый перекресток. Изготовить макет светофора. Отработать все сигналы регулировщика с жезлом. Провести в младших классах занятие «Сигналы светофора и регулировщика». Выпустить отрядную газету. |
9.
|
Дорожные знаки, их группы. Установка дорожных знаков. Какие знаки необходимо знать пешеходу, велосипедисту? |
Задание: в младших классах провести занятия по изучению дорожных знаков. |
10.
|
Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.
|
Задание: с помощью макета перекрестка усвоить принципы проезда перекрестков. Провести в подшефном детском саду игру «Мы на перекрестке». В рабочих тетрадях начертить схемы различных перекрестков. Выпустить отрядную газету. |
11.
|
Правила движения для велосипедистов. |
Задание: организовать рейд по выявлению нарушений со стороны велосипедистов. Выпустить листовку-«молнию» о выявленных нарушениях. |
12.
|
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. |
Задание: ознакомиться с содержимым аптечки: лекарственные средства.
|
13.
|
Спецтехника, используемая в работе инспекторами дорожной полиции. Формы работы юных инспекторов движения (фотосъемка, звукозапись, встречи с интересными людьми, организация конкурсов и викторин по правилам дорожного движения и т.п.) |
Задание: в начальных классах провести занятие о работе дорожной полиции. Рассказать о специальной технике и средствах, применяемых инспекторами дорожной полиции. Организовать встречу с лучшими инспекторами дорожной полиции. Экскурсия в дорожную полицию. |
14.
|
Формы и методы пропаганды правил дорожного движения среди детей и подростков. Подготовка и проведение беседы по правилам движения. Наглядные пособия, техника их изготовления и применения. Проведение игр с детьми по безопасности движения. |
Задание: разработать текст беседы по правилам дорожного движения для использования его при проведении бесед с учащимися младших классов и дошкольниками.
|
15.
|
Зачеты по Правилам дорожного движения. Фотографирование лучших юных инспекторов движения, рассказ об их работе в школьной стенгазете.. Обобщение работы отряда ЮИД, оформление альбома-рапорта о проводимых мероприятиях. |
Задание: провести беседы с учащимися начальных классов перед летними каникулами.
|
.
ОТРЯД ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ
Название: «Street action»Девиз:
Правила движения соблюдать нужно,
Перейдем дорогу внимательно и дружно!
Балалар, адамдар,
Жол ережесін сақтаңдар!
Сенің қауіпсіздің үшін
Өмірді сақтаңдар!
Речёвка:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Всем кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Эмблема:Состав отряда
юных инспекторов движения «Street action»
основной школы № 11 с. Семеновка
на 2016-2017 учебный год
№ |
Ф.И.члена отряда |
Дата рождения |
Класс |
1.
|
Володько Елена |
28.08.2003 |
7 «Б» |
2.
|
Вегнер Максим |
09.01.2003 |
7 «Б» |
3.
|
Литвяков Данил |
11.05.2004 |
7 «Б» |
4.
|
Морозова Кристина |
28.08.2004 |
7 «Б» |
5.
|
Прокопская Виктория |
01.01.2004 |
7 «Б» |
6.
|
Исмаилова Карина |
25.04.2003 |
7 «Б» |
7.
|
Дабиева Каракат |
17.08.2004 |
7 «А» |
8.
|
Елегенова Милана |
18.08.2004 |
7 «А» |
9.
|
Кудрявцева Екатерина |
09.21.2004 |
6 «Б» |
10.
|
Нудьга Дарья |
01.09.2005 |
5 «Б» |