«Ақмола обласы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі «Қараменді батыр  ауылының жалпы орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі  
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Караменды батыра отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

 

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Русский язык. Вода: ты сама жизнь. Односоставные предложения. Определенно-личные предложения. Учитель Абилова Т.П.

Предмет:

Русский язык

Класс: 8

3 четверть

учитель: Абилова Т.П.

Раздел 6

Вода в жизни человека. Синтаксис

Тема

Вода: ты сама жизнь. Односоставные предложения. Определенно-личные предложения

Цели обучения

 (Ч)8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию;

(СРН) 8.4.4.1 использовать знаки препинания в неполных предложениях

(АГ)8.1.7.1строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем в пределах учебной, социально-культурной  и общественно-политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы

(Ч)8.2.5.1 формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение

Цель урока

Сегодня на уроке учащиеся узнают, что такое определенно-личные предложения, будут извлекать из текста скрытую информацию , формулировать вопросы, составлять текст-рассуждение, использовать односоставные предложения

План

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

Начало урока

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 мин

Эмоциональный настрой.

Встаньте в круг, потрите ладони! Почувствовали тепло, теперь передадим тепло друг другу, у нас получилась цепочка дружбы. Улыбнитесь друг другу!

 

И Опрос д/з

 

Смекалка и воду останавливает

 

Вода и камень точит

 

Вода путь найдет

 

Всей воды не выпьешь

 

Как с гуся вода

 

 

- Перед вами пословицы, определите, что их объединяет?

- Определите предложения: двусоставные (2) или односоставные (1)

 

И «Заработай извилина»

ВОДА – СТАКАН – ПЕСОК

   

Учитель дает обратную связь указывая на ответы, которые помогут им определить тему и цели обучения урока.

 Целепологание. Совместно с учащимися определяются цели урока

«Вода: ты сама жизнь. Односоставные предложения. Определенно-личные предложения»

Учащиеся приветствуют друг друга 

 

 

Ответы

2

2

2

1

1

 

 

 

Дескриптор

За 3 правильно составленных слова или словос-я 2 балла

За 1-2 правильно составленных 1 балл

 

Словесная похвала  

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

Словесная похвала  

 

 

 

интернет-ресурсы

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация 

Середина урока

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин + 3 мин на ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10 мин + 3 мин на ответ

Знакомство с теорией

- На прошлом уроке вы узнали, про односоставные предложения.

- В чем особенность этих предложений? (в них есть либо подлежащее, либо сказуемое)

- Какие типы односоставных предложений вы знаете? Перечислите (Назывные, о-л, н-л, б, об-л)

 

Сравните предложения, записанные на доске.

Люблю грозу в начале мая. – Я люблю грозу в начале мая.

- Назовите их грамматические основы

- Как они различаются по составу грамматической основы и значению?

- Какое из них более лаконичное (краткое)?

- Можно ли в первом предложении определить, какое лицо выполняет действие?

 

 

Г «Перевернутое задание»

В задании учащимся дается готовый вывод в виде цифры, слова, условного обозначения. Область поиска - небольшой  текст.

 

 Вода - это самое главное и самое прекрасное из всего, что создала природа.

На воду можно смотреть бесконечно! Посмотри на любой водопад, и ты будешь по-настоящему счастлив, хотя бы на несколько минут. Это очень красиво! Мелкие капли летят тебе в лицо, и ты улыбаешься. Подставляешь руки под поток воды и снова улыбаешься.

   Капельки воды...В них отражается весь наш мир. Они чисты и прозрачны.

Озеро... Круглый источник воды.Замкнутость берегов не мешает нам лицезреть  его мощь, силу. Каспий,Арал, Балхаш. А ты знаешь, что Арал и Каспий-это  источники воды в двух   лицах: и озеро, и море?

   Море... Бесконечность. Ширь водной глади. Поверьте, незабываемый праздник и наслаждение смотреть на прозрачную воду, в которой отражается небо с прекрасными белыми облаками. Колышется и дрожит водная гладь.

   Река... Ты наблюдаешь, как течет вода, как она переливается на солнце разными красками, и замираешь от восхищения. Ты опять видишь облака, они словно плывут, но не по небу, а по воде, и зелёные тонкие ивы, отражаясь в ней, украшают её своими изящными ветками...

   Это очень красиво. Вода-это не только красота.Она основа-жизни.Первая жизнь на нашей планете зародилась в воде.Организм человека состоит на 90% из воды.Мы шутя называем любителей попить воду «водохлебами».А ведь они очень правильно поступают! Ведь,выпивая каждый день по  2 литра воды,ты обеспечиваешь себя здоровьем и бодростью.

 

- Используя текст, сформулируйте вопросы к ответам.

 

Сколько в тексте однокоренных слов с корнем вод?

Сколько источников воды присутствуют в тексте?

4

 

Сколько крупных озер Казахстана перечислено в тексте?

3

Сколько назывных предложений в тексте?

8

 

И Прием «Расскажи по картинке»

Учащимся раздаются карточки с изображением воды.

- Составьте текст-рассуждение «Вода – живительная сила», объемом 30-40 слов, используя односоставные предложения.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Знакомятся с теорией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст

Составляют и записывают вопрос к ответу

 

 

 

 

 

Дескриптор

За 3 правильно составленных вопроса - 2 балла

За 1-2 правильно составленных вопроса -1 балл

 

 

Дескриптор

- Составляет текст-рассуждение – 1 балл

- Объем 30-40 слов -1 балл

- Использует односоставные предложения (не менее 2-х) 1 балл

ФО

Большой палец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

Словесная похвала

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец 6 мин

Рефлексия «Мясорубка. Мусорное ведро. Чемодан»

 

Дз упражнение 257 А

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 26.01.2024 12:07
Құрылған күні: 26.01.2024 16:05

Текст