Начало урока
5 мин
5 мин
|
Эмоциональный настрой.
Встаньте в круг, потрите ладони! Почувствовали тепло, теперь передадим тепло друг другу, у нас получилась цепочка дружбы. Улыбнитесь друг другу!
И Опрос д/з
Смекалка и воду останавливает
|
|
Вода и камень точит
|
|
Вода путь найдет
|
|
Всей воды не выпьешь
|
|
Как с гуся вода
|
|
- Перед вами пословицы, определите, что их объединяет?
- Определите предложения: двусоставные (2) или односоставные (1)
И «Заработай извилина»
ВОДА – СТАКАН – ПЕСОК
Учитель дает обратную связь указывая на ответы, которые помогут им определить тему и цели обучения урока.
Целепологание. Совместно с учащимися определяются цели урока
«Вода: ты сама жизнь. Односоставные предложения. Определенно-личные предложения»
|
Учащиеся приветствуют друг друга
Ответы
2
2
2
1
1
Дескриптор
За 3 правильно составленных слова или словос-я 2 балла
За 1-2 правильно составленных 1 балл
|
Словесная похвала
Взаимооценивание
Словесная похвала
|
интернет-ресурсы
Раздаточный материал
Презентация
|
Середина урока
8 мин
5 мин + 3 мин на ответ
10 мин + 3 мин на ответ
|
Знакомство с теорией
- На прошлом уроке вы узнали, про односоставные предложения.
- В чем особенность этих предложений? (в них есть либо подлежащее, либо сказуемое)
- Какие типы односоставных предложений вы знаете? Перечислите (Назывные, о-л, н-л, б, об-л)
Сравните предложения, записанные на доске.
Люблю грозу в начале мая. – Я люблю грозу в начале мая.
- Назовите их грамматические основы
- Как они различаются по составу грамматической основы и значению?
- Какое из них более лаконичное (краткое)?
- Можно ли в первом предложении определить, какое лицо выполняет действие?
Г «Перевернутое задание»
В задании учащимся дается готовый вывод в виде цифры, слова, условного обозначения. Область поиска - небольшой текст.
Вода - это самое главное и самое прекрасное из всего, что создала природа.
На воду можно смотреть бесконечно! Посмотри на любой водопад, и ты будешь по-настоящему счастлив, хотя бы на несколько минут. Это очень красиво! Мелкие капли летят тебе в лицо, и ты улыбаешься. Подставляешь руки под поток воды и снова улыбаешься.
Капельки воды...В них отражается весь наш мир. Они чисты и прозрачны.
Озеро... Круглый источник воды.Замкнутость берегов не мешает нам лицезреть его мощь, силу. Каспий,Арал, Балхаш. А ты знаешь, что Арал и Каспий-это источники воды в двух лицах: и озеро, и море?
Море... Бесконечность. Ширь водной глади. Поверьте, незабываемый праздник и наслаждение смотреть на прозрачную воду, в которой отражается небо с прекрасными белыми облаками. Колышется и дрожит водная гладь.
Река... Ты наблюдаешь, как течет вода, как она переливается на солнце разными красками, и замираешь от восхищения. Ты опять видишь облака, они словно плывут, но не по небу, а по воде, и зелёные тонкие ивы, отражаясь в ней, украшают её своими изящными ветками...
Это очень красиво. Вода-это не только красота.Она основа-жизни.Первая жизнь на нашей планете зародилась в воде.Организм человека состоит на 90% из воды.Мы шутя называем любителей попить воду «водохлебами».А ведь они очень правильно поступают! Ведь,выпивая каждый день по 2 литра воды,ты обеспечиваешь себя здоровьем и бодростью.
- Используя текст, сформулируйте вопросы к ответам.
Сколько в тексте однокоренных слов с корнем вод?
Сколько источников воды присутствуют в тексте?
|
4
|
Сколько крупных озер Казахстана перечислено в тексте?
|
3
|
Сколько назывных предложений в тексте?
|
8
|
И Прием «Расскажи по картинке»
Учащимся раздаются карточки с изображением воды.
- Составьте текст-рассуждение «Вода – живительная сила», объемом 30-40 слов, используя односоставные предложения.
|
Отвечают на вопросы
Знакомятся с теорией
Читают текст
Составляют и записывают вопрос к ответу
Дескриптор
За 3 правильно составленных вопроса - 2 балла
За 1-2 правильно составленных вопроса -1 балл
Дескриптор
- Составляет текст-рассуждение – 1 балл
- Объем 30-40 слов -1 балл
- Использует односоставные предложения (не менее 2-х) 1 балл
|
ФО
Большой палец
Взаимооценивание
Словесная похвала
|
Презентация
|