«Ақмола обласы білім басқармасының Целиноград ауданы бойынша білім бөлімі «Қараменді батыр  ауылының жалпы орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі  
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Караменды батыра отдела образования по Целиноградскому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

 

 

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

География. Демографические показатели и демографическая ситуация

География 8 класс

План урока «Демографические показатели и демографическая ситуация»

 

 

Раздел: Социальная география. География населения

ФИО педагога: Дубицкая Е.В.

Дата:

 

Класс: 8

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Демографические показатели и демографическая ситуация

Цели обучения

8.4.1.3 – на основе анализа демографической ситуации рассчитывает основные демографические показатели: численность населения, коэффициенты рождаемости и смертности, естественный и механический прирост, общий прирост, половозрастные показатели, национальный и религиозный состав.

Цель урока

Рассчитывать естественный прирост населения по годам

Строить график естественного прироста населения

Прослеживать динамику естественного прироста и объяснять причины данной динамики.

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

 

Начало урока:

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Приветствие.

Ужасно интересно
Все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять.

Я думаю, что наш сегодняшний урок вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать.

Проверка  Д.З тесты

1.Какое из определений понятия «демография» верно?

  1. наука о жизни и экономической деятельности людей;
  2. наука о закономерностях воспроизводства населения;
  3. наука о населении;
  4. наука о миграциях.

2.Увеличение прироста населения в результате сохранения высокой рождаемости и быстрого снижения смертности называется…

  1. нулевым приростом населения;
  2. демографической политикой;
  3. демографическим взрывом;
  4. демографическим переходом.

3.Для какого типа воспроизводства населения характерно сохранение высокой рождаемости,  смертность меньше чем рождаемость и большое увеличение естественного прироста?

  1. для первого типа
  2. для второго типа
  3. для переходного типа
  4. для нулевого прироста

4.Для какого типа воспроизводства населения характерны низкая смертность, превышающая низкую рождаемость, сокращение численности населении?

  1. для второго типа (традиционного)
  2. для нулевого прироста
  3. для первого типа (современного)
  4. для демографического взрыва

5.Из предложенных стран выберите страну с первым (современным) типом воспроизводства?

  1. Алжир
  2. Великобритания
  3. Индия
  4. Руанда

6.Естественная убыль населения характерна для:

  1. Дания, Венгрии, Латвии
  2. Швеции, Франции, Аргентины
  3. Китая, Австралии, США
  4. Нидерландов, Боливии, Дании

«Заработай извилина»

Страна – семья - демография

Учитель дает обратную связь указывая на ответы, которые помогут им определить тему и цели обучения урока.

 Целепологание. Совместно с учащимися определяются цели урока

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО самооценивание комментарий учителя

 

 

Презентация

 

 

Середина урока

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Теоретическая часть. Комплексное, количественное описание и качественная оценка демографических процессов в орпеделенном регионе называется демографической ситуацией.

На демографические процессы влияют различные факторы – это и эндогенные факторы и половозрастная структура и режим воспроизводства.

Давайте вспомним основные термины.

  • Объясненяет новую тему учащимся с использованием презентации.

Практическая часть  с использование приема «Перевернутое задание»

В задании учащимся дается готовый ответ в виде цифры, условного обозначения. Область поиска – предложения или небольшой текст. Используя текст учебника учащиеся должны сформалировать к ответам вопросы.

Вопрос к тексту

Ответ

Сколько формул расчета демографических показателей представлено?

6

Страны, в которые идут основные миграционные потоки

3

Промиле – показатель для обозначения количества тысячных долей.

1000

Практическая часть.

Рассчитайте и постройте график ествественного прироста  населения, используя демографические показзатели.

Проследите динамику естественногоприроста населения. Объясните причины.

Год

Родившиеся

Умершие

Естесвенный прирост

1

1980

356013

119078

236935

2

1990

362081

128576

233505

3

2000

222054

149778

72276

4

2010

367752

145875

221877

5

2019

4030064

133489

269575

 

Задание для закрепления.

«Расскажи по картинке»

Учащимся раздаются картинки с типами половозрастных пирамид и предлагается составить рассказ.

 

 

Просматривают презентацию

Делают пометки

 

 

 

 

Отвечает на  вопросы.

Дескриптор, обучающийся

 

Находят и составляют вопросы к ответу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся: расчитывают ЕП населения

Строит график ЕП населения

Прослеживает динамику ЕП, обосновывает причины

 

 

 

 

 

Называют тему, соответствующую картинке.

Логически строят свою речь.

Делают выводы, аргументируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО Самооценивание

 

 

 

 

Похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО самооценивание комментарий учителя

 

 

ФО комментарий учителя

 

Презентация

 

Учебник тетрадь

Атлас

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

4 мин

 Рефлексия «Лестница успеха»

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

-Продумайте свои дальнейшего действия для улучшения результата учебной деятельности.

Д.З п.40-41 стр. 40 вопр.5

 

 

 

Стикеры или тетрадь

 

               

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

Оценка моей работы на уроке

2 балла работал хорошо, всё выполнял

1 балл работал удовлетворительно, сделал не всё

0 баллов нужно постараться, не совсем понял

 

Этапы урока

Вид работы

Моя оценка

Эмоциональное состояние

1

Тест

 

 

2

«Заработай извилину»

 

 

3

«Перевернутое  задание»

 

 

4

«Расскажи по картинке»

 

 

5

Практическая часть

 

 

6

Итоговая оценка моей работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 26.01.2024 12:28
Құрылған күні: 26.01.2024 12:54

Текст